Трест "Мосстроймеханизация-2" создан в 1954 г. 7 октября, приказом начальника
Главмосстроя №134. Базой для создания треста послужило штатное расписание
общестроительного треста "Москультстрой-12". Устанавливалась следующая
структура треста:
I. Управление эксплуатации башенных кранов, получившее наименование управление механизации №5, объединило контору механизации треста "Высотстрой" и базу механизации треста "Мосэнергожилстрой". Контора находилась в Обыденском переулке и Саймоновском проезде, д.7. II. Управление специальных строительных машин, ставшее в последующем Управлением механизации №7 было создано на основе базы механизации треста "Особострой", размещалось на станции Очаково. III. Управление механизации земляных работ, которому был присвоен индекс Управления механизации №6, объединило машинопрокатную базу треста №79 и базу механизации треста №36 Минстроя СССР. Оно было размещено в недостроенном здании мастерских треста №79 в рабочем поселке г. Кунцево. IV. Управление эксплуатации строительного оборудования и строительных машин, которому было присвоено наименование Управления механизации №8 создано на основе машинопрокатной базы треста №9 Минавиапрома и треста №109 Минстроя СССР. Размещалось на Кутузовском проспекте 10, в мастерских треста №9. В дальнейшем состав треста продолжал расширяться за счет машинопрокатных баз и контор механизации, вливавшихся в Главмосстрой из различных министерств и ведомств. В июне 1955 года трест пополняется Управлением механизации №1 треста "Мосстроймеханизация" - Минстроя СССР, имевшим на своем балансе башенные краны. Однако, как самостоятельное подразделение оно просуществовало недолго и было объединено с однотипным управлением механизации №5. В декабре 1955 года в состав треста передается машинопрокатная база треста №28 Минстроя СССР, которая впоследствии была реорганизована в Управление механизации №9 и как землеройное управление передано в трест "Мосстроймеханизация-1". В состав треста вошла так же автобаза треста "Высотстрой", размещавшегося на территории, где сейчас воссоздан Храм Христа Спасителя. С января 1956 года структура треста претерпела изменения. В течении первой половины 1956 года из состава треста были переданы Управление механизации №5, Управление механизации №6; Управление механизации №8, как подразделение обеспечивающее стройки механизмами, было ликвидировано, а механизмы розданы в другие хозяйства. В состав треста были переданы из треста "Мосстроймеханизация №1" Управление механизации №3, а из треста "Мосстроймеханизация №5" Управление механизации №17. Таким образом к середине 1956 года структура треста выглядела так: Управление механизации №3, Управление механизации №7, Управление механизации №17, Ремонтно-механический завод, автобаза и машинопрокатная база. Машинопрокатная база была реорганизована в Управление механизации №9 и передана в трест "Мосстроймеханизация-1". Ремонтно-механический завод вскоре был передан в трест "Мосстроймеханизация-8". В сентябре 1957 года в состав треста передаются база механизации треста "Продстрой", а в октябре 1957 года машинопрокатная база треста "Мосстрой-20" на основе которых организуется Управление механизации №14. В середине 1958 года в трест возвращается Управление механизации №6. К 1958 году сложилась следующая структура треста:
Мосстрой №№ 4, 8, 14, 16, 20, Строитель. Для обслуживания этих трестов в состав треста "Мосстромеханизация-2" передается Управление механизации №16 ранее входившее в трест "Мосстроймеханизация-1". Управление механизации №16 размещалось на Хорошевском шоссе. В течение первой половины 1961 года из нашего треста передаются в трест "Мосстромеханизация-1" Управление механизации №7 и №14, а во второй половине года Управление механизации №17 в трест "Мосстроймеханизация-3". Одновременно в состав треста передается Управление механизации №23. Это вновь созданное управление вначале размещалось в Тюфелевой роще, а затем переехало в Южный порт. В начале 1962 года туда же в Южный порт переезжает Управление механизации №16. В начале 1963 года в Главмосстрое проводится очередная реорганизация. Создаются комплексные производственные управления: Управление жилищного строительства №1 и №2 и Управление промышленного строительства. Решением руководства Главка наш трест передается в состав Управления жилищного строительства №2, в связи с этим меняется группа обслуживаемых трестов. С этого времени трест обслуживает генподрядные тресты: Строитель,7,13,14,15,17,18,Мосфундаментстрой №3, Домостроительный комбинат №1, а так же специализированные тресты "Мосэлектромонтаж-2", "Моссантехстрой-2", "Мосотделстрой-3" и 4. В мае 1963 года расформировывается трест "Мосстроймеханизация-5" из которого в состав нашего треста передаются два управления: Управление механизации №5 и №10. Летом 1966 года в г.Ташкенте произошло сильное землетрясение в результате которого была разрушена большая часть города. Советским правительством были приняты неотложные меры по оказанию помощи пострадавшему народу. Большие работы по созданию нового Ташкента были поручены Главмосстрою. С этой целью создается генподрядный трест "Управление строительства" в г.Ташкенте. Обслуживать этот трест средствами механизации было поручено нашему тресту, для чего в его составе формируется комплексное Управление механизации и автотранспорта. Управление механизации и автотранспорта справилось с поставленными задачами и в начале 1969 года было передислоцировано в г.Москву. Управление размещается в Южном порту, на территории примыкающей к Управлению механизации №16. В последующем Управление получает дополнительную территорию и строит свою собственную базу. Для обслуживания Управления жилищного строительства №3 средствами механизации, в 1967 году воссоздается "Мосстроймеханизация-5", куда из нашего треста возвращается Управление механизации №5. Трест "Мосстроймеханизация-2" выполнял механизированные работы на уникальных объектах: спорткомплекс в Лужниках, Дворец съездов в Кремле, гостиницы "Молодежная" и "Спорт", центр микрохирургии глаза, онкологический центр, объектах жилищного и социально-культурного назначения в районах массовой застройки : Орехово-Борисово, Бутово, Митино, Люблинские поля, Жулебино и т.д. Большие объемы работ выполнены по ликвидации последствий землетрясения в Ленинакане. 27 декабря 1990г. трест "Мосстроймеханизация-2" преобразован в Арендное предприятие "Механизация-2", а затем 31 января 1995г. в Открытое акционерное общество по эксплуатации строительных машин и механизмов "Механизация-2". В течении 1997-1998г.г. внутри ОАО "Механизация-2" проведена реорганизация, были ликвидированы Управление механизации №6, Управление механизации №16, Управление механизации и автотранспорта и созданы два новых строительных филиала Управление строительства №1, Управление строительства №2. К 2000г. сложилась следующая структура ОАО "Механизация-2":
В 1993 году в ОАО "Механизация-2" организован вычислительный центр для оперативного учета, планирования и управления строительством. С его помощью внедряются новые формы технического обслуживания строительных машин. |